Submitted by user on

В рамках уголовных дел о нарушении правил безопасности и эксплуатации транспорта следователи проводят обыски в компаниях, которые занимались техосмотром двух танкеров «Волгонефть». В воскресенье «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение во время шторма в Керченском проливе, пишет РБК. В результате крушения и разлома «Волгонефть 212» погиб один человек, 11 госпитализированы. С «Волгонефть 239» удалось эвакуировать всю команду — 14 человек, судно село на мель.

Следствие планирует допросить судовладельцев в Перми и Санкт-Петербурге. Изымаются документы и проводятся допросы работников портов.

В результате крушения танкеров произошла частичная утечка нефтепродуктов в море, доложил вице-премьер Виталий Савельев главе правительства Михаилу Мишустину. По словам Савельева, попавший в море мазут дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. «На борту судна "Волгонефть-212" находилось 4,9 тысячи тонн мазута. На танкере "Волгонефть-239" — 4,3 тысячи», — сказал собеседник ТАСС. Объем произошедшей утечки топлива устанавливается. В работах по ликвидации последствий разлива задействованы более 200 человек.

В море могло попасть около половины топлива из танкеров. Около 4,3 тысяч тонн мазута и нефтепродуктов выливаются в воды Керченского пролива с двух танкеров, сообщали вчера экологи из Greenpeace. «К сожалению, танки [резервуары с топливом] и там, и там повреждены. Примерно по 1,5 тысячи тонн мазута вытекло из танкеров», — сказал ТАСС завотделом дистанционных методов исследований Морского гидрофизического института РАН Сергей Станичный, комментируя данные со спутников.

В экологической организации Greenpeace заявили, что авария может стать одной из крупнейших экологических катастроф в Черном море и грозит серьезными последствиями для растительного и животного мира. Это не первая подобная катастрофа с танкером класса «Волгонефть». В 2007 году такое же судно потерпело крушение в Керченском проливе, в море попали 1600 тонн мазута, что привело к загрязнению десятков километров береговой линии. Но новая авария, вероятно, гораздо серьезней.

Затонувшим танкерам более 40 лет, и они проектировались как речные с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях. Основной версией аварий называют ошибки экипажей и избыточную нагрузку на корпуса судов во время шторма.